УЧЁНЫЙ ПЁС - дрессировка собак

УЧЁНЫЙ ПЁС - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА СОБАК Соревнования с собаками Наши телефоны:
8-905-730-95-05
8-985-106-91-33

Фристайл Правила

Правила соревнований по кинологическому фристайлу
Разработаны на основании действующих международных правил по кинологическому спорту Международной федерации кинологического спорта (IFCS), приняты с изменениями и дополнениями Советом ОСОО РЛК 26 декабря 2003 года

Настоящие Правила составлены на основе официальных международных правил соревнований по кинологическому спорту и применяются на всех официальных соревнованиях по кинологическому спорту любого ранга.

Часть I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     1.1. Фристайл является обобщающим наименованием дисциплин кинологического спорта, имеющих сходные принципы и условия проведения соревнований, судейства, параметры оценки выступлений, а также оборудование и инвентарь.
     1.2. Официальные соревнования проводятся с возможностью присвоения спортивных разрядов и званий в следующих дисциплинах:
     1.2.1. Фристайл-соло (1+1) – выступление одного спортсмена и одной собаки;
     1.2.2. Фристайл-дуэт (2+2) – выступление двух спортсменов и двух собак;
     1.3. Соревнования по кинологическому спорту в дисциплинах фристайла могут проводиться в возрастных группах: юноши-девушки, женщины-мужчины. Соревнования могут проводиться раздельно по полу участников.
     1.3.1. Возрастные рамки групп устанавливаются в соответствии с решением IFCS. Соревнования среди взрослых проводятся без ограничения верхнего предела возраста.
     1.4. Для спортсменок всех возрастных групп фристайл представляет из себя спортивный танец спортсмена с собакой под музыкальное сопровождение.
     1.5. Экипировка участника:
     1.5.1. Костюм и обувь спортсмена – произвольные. Одежда и обувь должны способствовать высокому эстетическому восприятию выступления и не должны нарушать общепринятых этических и нравственных норм. Костюм может включать головной убор.
     1.5.2. Допускается во время выступления использовать реквизит (обруч, ленту и т.п.). Реквизит не может использоваться для оказания тренировочной поддержки или принуждения собаки.
     1.5.3. Спортсменки не имеют права вносить с собой в ринг ничего, что может оказать помощь при управлении собакой (например: свисток, поводок вокруг талии, поясная сумка, корм в руках или кармане, игрушка в руках или кармане и т.д.).
     1.6. Экипировка собаки:
     1.6.1. Для собаки может использоваться костюм и/или иные украшения, которые не должны скрывать ее движений, причинять собаке боль или неудобство.
     1.6.2. Выступление с собакой на поводке запрещается.
     1.6.3. В ринге ни на собаке, ни у спортсмена не должно быть намордника, строгого ошейника (парфорса), ошейника с шипами наружу, удавки, электрических, радиоэлектрических, электромеханических и механических устройств.
     1.7. Музыкальное сопровождение:
     1.7.1. Музыкальным сопровождением выступления является музыкальное, музыкально-вокальное или вокальное произведение, а также монтаж двух или нескольких произведений. длительностью от 2 до 4 минут в виде фонограммы, представленной на оговоренном положением о соревнованиях типе носителя. Музыкальное сопровождение выступления – обязательно.
     1.7.2. Музыкальное сопровождение подбирается спортсменами самостоятельно, но не должно содержать темы насилия, оскорблять человеческое достоинство на почве расовой, национальной, религиозной или половой принадлежности, нарушать общепринятых этических и нравственных норм. Это же требование Правил распространяется и на программу выступления.
     1.7.3. Фонограмма музыкального сопровождения предоставляется либо на аудиокассете, либо на компакт-диске (CD). Тип носителя, на котором предоставляется фонограмма музыкального сопровождения, оговаривается положением о соревнованиях. Фонограмма должна быть качественной.
     1.7.4. Если фонограмма предоставляется на аудиокассете, она должна быть записана в начале стороны «А» аудиокассеты, а кассета должна быть перемотана на начало. В данном случае для каждого спортсмена (дуэта) должна быть отдельная кассета с музыкальным сопровождением выступления.
     1.7.5. Если фонограмма предоставляется на компакт-диске, то на нем должен быть указан номер дорожки (произведения).
     1.7.6. Фонограммы на носителях сдаются в мандатную комиссию в день подачи заявок. Официальным лицом мандатной комиссии на носителе и его коробке проставляется фамилия и инициалы спортсменки (дуэта) и стартовый номер.
     1.7.7. Главный судья (уполномоченное им официальное лицо) должен прослушать все фонограммы для определения их соответствия правилам соревнований. Фонограммы, не соответствующие правилам соревнований, возвращаются. Если за час до открытия соревнований в Главную судейскую коллегию качественная фонограмма не представлена, то спортсмен (дуэт) дисквалифицируется в виде программы.
     1.7.8. Проигрывание фонограмм может осуществляться с предоставленных носителей, либо фонограммы переписываются на один носитель в порядке, определенной жеребьевкой.
     1.7.9. Ответственность за правильную очередность проигрываемых фонограмм несет судья, отвечающий за музыкальное сопровождение.
     1.7.10. Если во время проигрывания фонограммы произошел технический сбой по вине организаторов, то спортсмен (дуэт) имеет право либо продолжить свое выступление без фонограммы, либо потребовать повторного выступления, которое должно быть предоставлено.
     1.7.11. На фонограмме музыкальное сопровождение могут предварять два-три негромких сигнала для обеспечения готовности спортсмена (дуэта) к началу выступления.
     1.7.12. По окончании соревнований спортсмены имеют право забрать фонограммы на своих носителях.
     1.8. Спортсмены могут демонстрировать на соревнованиях программу выступления, исполняемую впервые или исполнявшуюся ранее на иных соревнованиях.
     
Часть II. МЕСТО СОРЕВНОВАНИЙ

     2.1. Соревнования могут проводиться в закрытых помещениях (залах) и на открытом воздухе.
     2.2. Ринг.
     2.2.1. Размеры ринга для выступления не менее 20 х 20 м. По периметру ринг огораживается лентой или лентой с флажками. Ограждение ринга должно иметь разрыв для входа и выхода участников.
     2.2.2. Поверхность ринга должна быть ровная. На открытых площадках поверхность ринга – грунтовая (плотно утоптанная), либо с травяным покровом (коротко подстриженная газонная трава). В залах, как правило, поверхность ринга – ковровое покрытие.
     2.2.3. Весь ринг полностью предоставляется для выступления. Официальные лица во время выступления в ринге не присутствуют. В ринге не находится никакого инвентаря (оборудования) организаторов соревнований.
     2.3. Звуковоспроизводящая и звукоусилительная аппаратура достаточной мощности, чтобы обеспечить хорошую слышимость музыкального сопровождения как участницами, так и зрителями, устанавливается за пределами ринга. Желательно максимально обеспечить отсутствие эха при воспроизведении музыкального сопровождения.
     2.4. Места для рефери оборудуются за пределами ринга с одной из его сторон, таким образом, чтобы обеспечить визуальный контроль за выступлением в любой части ринга, а также исключить общение рефери между собой и присутствие рядом с рефери кого-либо во время выступлений и вынесения оценок.
     2.5. Место для секретариата оборудуется за пределами ринга.
     2.6. Место соревнований должно быть оборудовано инвентарем для демонстрации оценок, выставленных рефери сразу по окончании выступления (карточки открытого судейства или электронное табло).
     
     
Часть III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЯ

     3.1. Разминка спортсменов с собаками заканчивается за пять минут до начала соревнований в соответствующей группе. Разминка производится без музыкального сопровождения. Судья при участниках одновременно выпускает для разминки в ринг не более пяти спортсменов с собаками.
     3.2. По вызову судьи-информатора спортсмен с собакой (дуэт) выходит в ринг.
     3.3. В ринг спортсмен (дуэт) выходит со всем реквизитом, который будет использоваться во время выступления. Реквизит может находиться на поверхности ринга во время выступления только в случае, если это обусловлено особенностями программы вступления. После выхода спортсмена (дуэта) в ринг реквизит передаваться из-за пределов ринга не может.
     3.4. Сопровождение спортсменов тренером, представителем или иным лицом допускается только до входа на ринг.
     3.5., За неявку в ринг в течение двух минут с момента вызова судьей при участниках, спортсмен (дуэт) дисквалифицируется в виде программы.
     3.6. Фонограмма включается после того как спортсмен с собакой (дуэт) вошел в ринг и подготовился к выступлению (зафиксировался в нужном месте ринга или/и поднял руку). Подготовка к выступлению в ринге не должна превышать 20 секунд.
     3.7. Спортсмены имеют право начинать выступление в любой момент после запуска фонограммы, однако фактическое выступление не должно быть меньше 2-х минут.
     3.8. В процессе выступления спортсмены могут использовать следующие элементы работы собаки (не обязательно и не ограничиваясь):
     3.8.1. Проходы собаки между ног спортсменки;
     3.8.2. Движение собаки (вперед, назад, вбок);
     3.8.3. Прыжки собаки (через спортсмена и его части тела, а также через реквизит);
     3.8.4. Прыжки собаки с разворотом в горизонтальной или вертикальной плоскости;
     3.8.5. Движение собаки «испанским» шагом;
     3.8.6. Неоднократные развороты собаки (вращение);
     3.8.7. Переползание собаки;
     3.8.8. Кувырки собаки на полу вокруг своей продольной оси;
     3.8.9. Элементы, связанные с переноской (подноской) реквизита;
     3.8.10. Любые другие элементы, исходя из возможностей собак и фантазии спортсменов, но не причиняющие боли и не наносящие вреда собаке.
     3.9. Для демонстрации программы выступления спортсменки и их собаки могут использовать всю поверхность ринга без ограничений.
     3.10. Управляя собакой, спортсмен двигается по рингу. Движения спортсменов совершаются в такт музыке. Движения спортсменов могут быть любые, не противоречащие п.1.6.2. настоящего Раздела Правил, но выразительные, совпадающие с характером музыки, подчеркивающие артистизм выступления. Предпочтительно использовать танцевальные движения. Выступление спортсменов должно быть эмоциональным, рассчитанным на поддержание контакта со зрителями.
     3.11. Программа выступления должна содержать достаточное количество элементов, выполняемых собакой. Элементы должны выполняться собакой в такт музыке, четко, активно, живо, заинтересованно, с вниманием собаки на спортсменку. Поощряется использование сложных элементов, разнообразие используемых элементов, оригинальность элементов, сочетание работы собаки как рядом со спортсменом, так и на удалении от нее.
     3.12. Программа выступления должна выполняться спортсменами и собаками слаженно.
     3.13. По окончании выступления спортсмены раскланиваются и покидают ринг вместе с собаками.
     3.14. В случае выхода собаки в процессе выполнения элементов за ограждение ринга и невозвращение в течение 5 секунд, спортсмен (дуэт) дисквалифицируется в виде программы. За выход собаки за ограждение ринга менее, чем на 5 секунд оценка за выступление снижается.
     
     
Часть IV. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ

     4.1. Судейство соревнований по фристайлу осуществляется:
     4.1.1. Всероссийских соревнований и открытого чемпионата Москвы – семью рефери;
     4.1.2. Иных соревнований – пятью рефери.
     4.1.3. Для фиксации времени выступления назначается судья-хронометрист.
     4.2. С момента начала выступления и до вынесения оценки рефери не имеет права общаться с кем бы то ни было.
     4.3. Рефери должен продемонстрировать оценки не позже, чем через 1 минуту после окончания выступления.
     4.4. Перед началом соревнований Главный судья проводит со всеми рефери семинар-совещание. Во время соревнований Главный судья контролирует работу рефери и ведет учет расхождения оценок, но не может влиять на выставление оценки или изменить выставленную оценку.
     4.5. Главный судья по своему решению должен осуществить замену рефери, который нарушил п.4.2. настоящего Раздела Правил, а также если рефери демонстрирует неквалифицированность или необъективность (предвзятость).
     4.6. Решение о дисквалификации принимается (утверждается) Главным судьей.
     4.7. Протесты по судейству не подаются и не рассматриваются.
     
     
     
Часть V. ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ

     5.1. Все судейство производится с точки зрения безупречности выполнения.
     5.2. Оценка состоит из двух частей:
     •за технику выполнения – максимальная оценка 10.0 баллов;
     •за представление программы – максимальная оценка 10.0 баллов.
     5.3. Критерии для формирования оценки за технику выполнения (оцениваются и спортсмена и собаки):
критерийВключает в себя (в частности, но не ограничиваясь)Условное процентное соотношение
СолоДуэт
ВЫПОЛНЕНИЕКачество исполнения отдельных движений, элементов и их частей; способы движения; использование связующих элементов; совпадение музыкального ритма и движений участниц и выполнения элементов собаками; работа с реквизитом50%40%
СЛАЖЕННОСТЬСлаженность выполнения отдельных движений и элементов; синхронность движений участников и их собак по отношению друг к другу и к музыке10%20%
СЛОЖНОСТЬСложность отдельных движений, элементов и их частей, построений, синхронности; динамика выполнения движений и элементов; использование комбинаций элементов; управление собакой на расстоянии; использование различных решений для повышения сложности.30%30%
РАЗНООБРАЗИЕРазнообразие выполняемых движений и элементов; использование различных решений для повышения разнообразия10%10%


     5.4. Критерии для формирования оценки за представление программы (оцениваются и спортсмены и их собаки):
критерийВключает в себя (в частности, но не ограничиваясь)Условное процентное соотношение
СолоДуэт
ЦЕЛОСТНОСТЬкомпозиционная целостность выступления; сложность композиции; сочетание композиции и динамики выполнения движений и элементов; сбалансированность композиции; композиционная оправданность использования реквизита30%30%
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬэмоциональность, искренность, уверенность, свобода движений; живость, активность, внимание и заинтересованность в работе собаки30%20%
ХОРЕОГРАФИЯТворчество; хореографические решения и их разнообразие; перемещение по рингу (оптимальное использование пространства); продуманность использования хореографических решений для управления собакой; согласованность между стилем музыки и темпом, стилем движений и элементов 30%40%
ИНТЕРПРЕТАЦИЯИнтерпретация музыки; использование музыки для создания сюжета выступления; оригинальность сюжета выступления; костюм, его соответствие характеру выступления.10%10%


     5.5. Недостатки и погрешности, которые влияют на выставляемую оценку (в частности, но не ограничиваясь): потеря или завышение темпа, непопадание в такт музыке; падение спортсмена; невыполнение или недостаточно четкое выполнение собакой элемента или его части; незаинтересованность, подавленность или излишняя активность собаки; отсутствие внимания или недостаточное внимание собаки; лай собаки (если он не используется как элемент выступления); неуверенность, скованность или расхлябанность движений спортсмена; недостаточная или излишняя эмоциональность; падение реквизита; недостаточное использование пространства ринга для выступления; несбалансированность композиции (отсутствие композиционно оправданного распределения сложных движений и элементов в программе); отсутствие слаженности, синхронности или недостаточная слаженность, синхронность работы; недостаточная сложность программы и другие.
     5.6. Шкала базовых оценок для формирования оценок за технику выполнения и представление программы:
Базовые оценкиБаллы
Полностью неудавшееся выступление0
Очень плохо0.1-0.9
Плохо1.0-1.9
Очень посредственно2.0-2.9
Посредственно3.0-3.9
Не вполне удовлетворительно4.0-4.9
Удовлетворительно5.0-5.9
Вполне удовлетворительно6.0-6.9
Довольно хорошо7.0-7.9
Хорошо8.0-8.9
Очень хорошо9.0-9.9
Безупречно10.0


     5.7. Финальные оценки за технику выступления и представление программы выставляются каждым рефери с учетом критериев формирования оценки, недостатков и погрешностей, имевшихся в процессе выступления, а также базовых оценок.
     5.8. При выставлении оценок судья должен руководствоваться тем, что каждый очередной спортсмен (дуэт) может продемонстрировать лучшее выступление, что потребует запаса начисляемых баллов.
     5.9. Итоговая сумма баллов за выступление состоит из оценок за технику выступления и представление программы и определяется следующим образом:
     •вычеркивается одна высшая и одна низшая оценка;
     •оценки суммируются
     •сумма делится на количество судей минус два;
     •результат умножается на шесть за технику исполнения и на четыре за представление программы
     5.10. Пример для семи судей:
     5.10.1. Техника исполнения: (10+10+10+10+10+10+10) х 6/5 = 60
     5.10.2. Представление программы: (10+10+10+10+10+10+10) х 4/5 = 40
     5.10.3. Итоговая сумма 100 баллов.
     5.11. В случае равенства итоговой суммы баллов у двух или нескольких участников (дуэтов), преимущество имеет участник (дуэт) с лучшим результатом за представление программы.
     5.12. Если они также совпадают, то эти участники (дуэты) должны еще раз исполнить программу для определения лучшего участника (дуэта).
     5.13. Штрафы:
     •каждое умышленное касание собаки, когда это не обусловлено композицией программы выступления – 5 баллов
     •каждая механическая помощь собаке при выполнении элементов – 5 баллов
     5.14. Нарушения, приводящие к дисквалификации:
     5.14.1. Агрессия собаки.
     5.14.2. Уход собаки с ринга и невозвращение более 5 секунд.
     5.14.3. Загрязнение собакой ринга.
     5.14.4. Слишком короткое (менее 2-х минут) или слишком долгое выступление (более 4-х минут).
     5.14.5. Нарушение п.п. 1.5.1., 1.5.2., 1.5.3., 1.6.1., 1.6.2., 1.6.3., 1.7.2. настоящего Раздела Правил.
     5.14.6. Неспортивное поведение спортсмена.
     5.14.7. Грубое обращение с собакой.

Соревнования с собаками

Наши телефоны:
8-905-730-95-05
8-985-106-91-33

УЧЁНЫЙ ПЁС - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА СОБАК

Партнеры сайта: