УЧЁНЫЙ ПЁС - дрессировка собак

УЧЁНЫЙ ПЁС - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДРЕССИРОВКА СОБАК Полезно знать Наши телефоны:
8-905-730-95-05
8-985-106-91-33

Чемпионат Европы по Обидиенс (27-29 мая 2005 года, Штокерау, Австрия)

Вена из окна метро-поезда
или команда России на Чемпионате Европы по Обидиенс.

27-29 мая 2005 года в городе Штокерау (Австрия) проходил Чемпионат Европы по Обидиенс (международному классу послушания).
    В этих соревнованиях принимала участие сборная России, в состав которой были включены спортсмены, занявшие 5 первых мест на Чемпионате России по Обидиенс и имеющие собак с родословными FCI: Туманова Светлана и бордер колли Юмбо (г.Москва «Вместе»), Кобликова Мария и бордерколли Амбассадор (г.Москва «НАТИ»), Ливенцева Светлана и немецкая овчарка Гардиан (г.Тула «Аверс»), Ильина Полина и малинуа Флинт (г.Москва «Учёный пёс»).
    Тренер и организатор поездки – Кириллов Михаил (Российская Кинологическая Федерация).
    25 мая, ранним утром, мы собрались в Шереметьево-2 для вылета в Вену самолетом компании «Аэрофлот». Но пройдя таможенный и паспортный контроль, сдав собак и вещи в багаж, мы выяснили, что наших четвероногих питомцев в самолет не сажают – багажное отделение в самолете неисправно. Нам пришлось вернуться из «свободной зоны» на российскую землю и ожидать другого рейса. Михаил Кириллов сумел договориться, чтобы нас взяли на самолет австрийской авиакомпании, вылетавший в Вену на 6 часов позже российского. Вторая попытка улететь в Вену - после долгих часов ожидания - оказалась более успешной: спортсменов и собак взяли на борт самолета.
    Сидя в салоне самолета, мы слышали, как наши собаки лаяли в багажном отделении, и это нас успокаивало – псы точно летят с нами…
    По прилету в Венский аэропорт мы погрузились в такси и, преодолевая автомобильные «пробки», добрались под вечер до гостиницы с названием «Пирамиды». Здесь нам предоставили двухместные номера, мягкие и удобные кровати, телевизор, шведский стол, а также горячую воду в ванной (что отмечено особо, т.к. у некоторых из нас в Москве в это время горячую воду отключили на профилактику).
    Был, однако, у гостиницы один существенный недостаток: она находилась в 2 часах езды на городском транспорте до города Штокерау - месте проведения Чемпионата по Обидиенс. И на следующее утро мы в полной мере оценили это: от гостиницы 10 минут пешком до трамвайной остановки, потом на трамвайчике до южной окраины Вены, далее - в метро-поезде через всю Вену на север, в Штокерау, где еще 15 минут пешком до спортивного комплекса. В первый день пришлось поплутать. Но благодаря Михаилу Кириллову и Светлане Тумановой, изъяснявшимися с аборигенами по-английски, мы нашли-таки верную дорогу.
    Перемещения такие дальние, совершаемые дважды в день, не могли, разумеется, не сказаться на психологическом и физическом состоянии наших собак и нас самих. Приехав в Штокерау мы вдруг узнали, что организаторы Чемпионата забронировали нам гостинцу в 10 минутах ходьбы от спорткомплекса. Однако, менять место нашего проживания было поздно - за «Пирамиды» уже проплатили на все дни вперед.
    Итак, Чемпионат! День первый, разминочный.
    Получив номера и каталог, пройдя ветеринарный осмотр, мы стали ждать своего времени разминки на соревновательном поле. В ходе разминки вдруг узнали, что время, выделенное нам для разминки, в два раза меньше указанного в каталоге. Нас попытались выгнать с соревновательного поля, но мы настояли на том, что за ошибки в каталоге должны отвечать не мы, а организаторы. К сожалению, из-за такой мелкой неприятности, разминка прошла для сборной России некачественно.
    Вернувшись вечером в «Пирамиды», наши уставшие собаки тут же залегли «на боковую», а мы, голодные, отправились на поиски съестного. Но, как оказалось, магазины в этом предместье Вены именно в этот четверг не работали. Вернувшись в гостиницу, мы открыли консервы из России и заварили лапшу «Доширак»…
    День второй, 27 мая, открытие Чемпионата.
    Открытие прошло торжественно. Участники соревнований - 13 команд, 72 спортсмена - под государственными флагами своих стран.
    Нас познакомили с судьями.
    На соревновательном поле "для обкатки" отработала «Белая собака», которая преподнесла многим соревнующимся собакам маленькую гадость (написала в квадрате, в который высылаются собаки).
    Затем начались выступления спортсменов. От сборной России в этот день на поле выходила Туманова Светлана с бордеколли Юмбо.
    Как всегда в Обидиенсе, сначала проверялась выдержка в положении «Сидеть» и «Лежать». Света и Юмбо работали очень хорошо – была большая четкость в исполнении навыков, чувствовался профессионализм и уверенность. По итогам дня Туманова Светлана и бордерколли Юмбо получили оценку «Отлично», стали четвертыми и принесли команде 273 балла.
    День третий Чемпионата, 28 мая.
    От команды России выступали два спортсмена: Кобликова Мария с бордерколли Амбассадор и Ильина Полина с малинуа Флинт.
    Выдержку обе собаки отсидели на «Отлично», а отлежали чуть похуже.
    Мария выходила в этот день на ринг первой. И с самого начала у неё что-то не заладилось. Ошибка Марии на квадрате («Сидеть», «Лежать», «Стоять»), приносит ей первый «0». Амбассадор великолепно сделал высылку в квадрат, но отвлекся на запах в квадрате, оставленный «Белой собакой», и не услышал команду «Ко мне!» - опять «0». Расстроенный, он еще не сделал и выборку вещи. Результат получился у Марии не очень впечатляющим…
    Во второй половине дня пришло время выходить на ринг Ильиной Полине и малинуа Флинту. Флинт лучше всех в команде отходил «Рядом» и сделал квадрат («Сидеть», «Лежать», «Стоять»), но много потерял на медленном темпе при подносе аппортировок и подбеганию к хозяйке по команде «Ко мне!». Также Флинт отвлекся всё в том же злополучном квадрате (приподнял локти в положении «Лёжа») и получил «0» от одного судьи и по «5» от двух других. Итоговая оценка Ильиной Полины и малинуа Флинта – «Очень хорошо» и 240 баллов для команды России.
    День четвертый, 29 мая, последний.
    От сборной России выступала Ливенцева Светлана и немецкая овчарка Гардиан. Надо сказать, что работу этой спортсменки и её собаки отметили судьи на Чемпионате. Немецких овчарок на Чемпионате было всего две, но этот пёс понравился всем. У Гардиана была хорошая скорость выполнения навыков и красивая работа. Единственное, что не удалось ему: это преодолеть барьер с железным аппортировочным предметом в зубах и на этом приеме Светлана и Гардиан получают «0». В итоге Ливенцева Светлана и немецкая овчарка Гардиан получают оценку «Очень хорошо» и приносят сборной России – 230 баллов.
    По окончании выступления Ливенцевой Светланы мы отвезли собак в «Пирамиды» и поехали смотреть Вену. Жаль, но до самых красивых мест дойти так и не успели, надо было возвращаться в спорткомплекс на заключительное построение.
    По итогам соревнований сборная России заняла почетное 9 место.
    В индивидуальном зачете:
    Туманова Светлана и бордерколли Юмбо заняла 15 место;
    Ильина Полина и малинуа Флинт – 42 место;
    Ливенцева Светлана и немецкая овчарка Гардиан – 48 место.
    Кубок, врученный чемпиону Европы по Обидиенс, произвёл на нас огромное впечатление, и, думается, что каждый из нас хотел бы когда-нибудь такой завоевать (Еще не вечер!…).
    На следующий день мы сложили свои вещи в сумки и поехали в аэропорт, где удачно сели на самолёт компании «Аэрофлот», и через 2,5 часа были на родной земле. Вот такая получалась у нас поездка на Чемпионат Европы в Австрию. Вену мы всё больше разглядывали через окна метро-поезда, такси или трамваев. И все-таки…
    Мы посмотрели на работу других спортсменов, особенно нас интересовала работа профессионалов из Норвегии и Швеции. По этим наблюдениям были сделаны выводы для дальнейшей работы.
    Хотелось бы выразить благодарность Кириллову Михаилу: он верил в наши способности и добился нашей поездки на Чемпионат, а также Российской Кинологической Федерации за предоставленную возможность защищать Россию на Чемпионате Европе.